КАК ИЗМЕНЯТСЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ В 2021 ГОДУ

Пандемия обязательно закончится. Компании, которые не смогут преодолеть кассовый разрыв, уйдут. И на освободившемся зеленом поле рынка будут расцветать те, кто не опустил руки, не переставал стоять на земле, а главное, был гибким и смотрел в будущее.

Если вы предполагаете ехать в 2021 год, глядя в зеркало заднего вида, вы наверняка съедете с дороги. Так что в ближайшие месяцы опираемся весь свой опыт, а также пристально наблюдаем за конкурентами, учитываем постоянно меняющееся законодательство и все сегодняшние реалии. Но главное – смотрим вперед, а не назад.

Потому что компаний, которые могут позволить себе сконцентрироваться на движении вперед сейчас остается все меньше. В основном большинство сосредоточено на кассовом разрыве, конечно. И если вы можете разрешить себе во что бы то ни стало смотреть в будущее – зеленое поле вам обеспечено!

Чего же не видят компании без будущего. Рынок изменился. И речь не про то, что бедные становятся беднее, а богатые богаче. Мы к этому давно привыкли. А в том, что у вас уже изменился клиент.
И вроде бы многие сидят дома, мы не теряем время в транспорте, времени чисто формально стало больше. Но так сильно вырос эмоциональный вес информации, которая на нас обрушивается каждую минуту, что ее стало несоизмеримо много! Времени в ней разбираться совершенно не хватает. Надо переживать, бояться, придумывать что делать при разных вариантах развития событий. И нужно успевать разгружать мозг от этого.

И вот это “мало времени” стало просто фетишем настоящего момента и главной чертой вашего нового клиента. Он должен бежать, торопиться, спасти и спастись, успеть, прожить, заработать, найти, съесть, посмотреть, обсудить. То, что раньше было важно, к чему он привык, теперь не в центре его внимания.

Здесь я вижу две возможных стратегии, которые помогут развивать бизнес в новой ситуации:
Стратегия №1 Бегите вместе с клиентами
Стратегия №2 Станьте местом, где они могут забыть обо всем и расслабиться.

Нет середины. И обе стратегии об одном и том же.

Мы ускорились, чтобы быть рядом с клиентами, видеть их новые потребности и перестраиваться. Мы все делаем с их новой скоростью. Это значит, что вас на сайте уже должны быть встроены мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber – должны были стоять уже вчера, чтобы быть на связи в мобильнике клиента. И ответить нужно так быстро, чтобы он не разочаровался в вас. И теперь уже пора устанавливать ботов и программировать ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы отвечать быстро и решать проблемы четко.

Мессенджеры многое дают. Через них можно отправлять заявки, картинки, видео, звук, отправлять ссылки на оплату, получать обратную связь. Можно быть на связи и обеспечивать быстрый сервис и поддержку.

А правда, что ваш сайт открывается без искажений в любых мобильниках в соответствии с требованиями поисковиков и ожиданиями клиента? Скажите да, но еще раз проверьте с помощью специальных сервисов.

Следующий шаг в будущее: в ближайшее время нужно обеспечить омниканальность. То есть клиент должен находить вас повсюду. На сайте, и в соцсетях, подписаться ваш канал в мессенджерах, получать ваши новости по электронной почте. Иначе он будет пытаться купить там, где ему удобнее, но найдет не вас, а вашего расторопного конкурента. В последнее время резко выросло число каналов коммуникации. Убедитесь, что вы представлены на них всех.

Другая черта нашего времени – это вовлечение. В первый раз клиент придет к вам из рекламы, но главные деньги приносят повторные продажи. Поэтому ваша задача стать его другом, чтобы не потеряться. Создайте свою вселенную, то, что вам близко и покажите ему. Транслируйте ее в соцсетях как ценности компании, простым и понятным языком. А не только ваши акции и выгодные предложения. Станьте близки клиенту, чтобы он вас запомнил, стал вашим квалифицированным потребителем. Тогда он выберет вас при следующей покупке. Помните – он сделает это даже не потому, что вы лучше всех, а потому что у него мало времени знакомиться с вашим конкурентом, а с вами он уже близко знаком, не правда ли?
Так может это хорошо, что “мало времени”.

Кризис это время падения одних, но стремительного взлета других. Именно в это время так много возможностей!

Будьте рядом, подписывайтесь на эту группу. Я рассказываю обо всех важных тенденциях и возможностях в интернет-маркетинге. Также провожу бесплатные личные консультации по записи.