Один мой клиент как-то сказал, что сайты которые поднялись в топ, стоят на мешках с деньгами, которые они за это заплатили. Действительно, компании, которые предлагают seo продвижение, берут очень серьезные деньги за свои услуги и даже не гарантируют результат.
Однако, вы можете нанять студента и поручить ему за 5 тысяч в месяц совершать определенные действия, так чтобы уже через 4-5 месяцев увидеть свой сайт в топе Яндекса. А в поиске Google, гораздо раньше. Думаю, если можно сделать что-то недорого или бесплатно, это хорошее решение. Давайте разберемся, как это сделать.
Что позволяет страницам подниматься в поиске выше других? Яндекс и Google быстро анализируют тексты на странице и ищут те, где с достаточной частотой попадается поисковый запрос. Например, клиент ищет услуги фотографа в Санкт-Петербурге, поэтому он набирает в строке поиска “фотограф в СПб”. Мы с вами знаем, что сайтов фотографов в Санкт-Петербурге не один десяток. Кого же поисковик покажет выше?
Общий принцип такой. Поисковик показывает выше наиболее релевантную страницу. В нашем примере чтобы страница поднялась выше, лучше если весь сайт будет про фотографа в СПб, домен должен называться “fotograf-v-spb.ru” и страница должна называться “Фотограф в СПб”. Также подзаголовки статей и названия картинок, которые можно увидеть только в коде, должны содержать словосочетания с этим ключевым запросом. Поэтому seo специалисты знают, нужно делать отдельные страницы под каждый популярный поисковый запрос .
Из выбранных релевантных страниц поисковик учтет еще несколько факторов, из которых для нас особенно важны два: это так называемые поведенческие факторы и показатели популярности страницы.
О популярности страницы поисковик может судить по количеству других страниц в интернете, которые ссылаются на нашу. Особенно важно, чтобы ссылки были с качественных страниц на ту же тему, которые поисковики уже уважают и ставят им высокий рейтинг. Потому что ссылку на плохую страницу хорошие размещать не будут.
Вот здесь и понадобится нанятый нами студент. Попросите его размещать ссылки, писать статьи и небольшие тексты, содержащие ссылки на ваши страницы, по всему интернету. Ссылки нужно размещать постепенно, чтобы поисковику казалось, что число ссылок наращивается естественным путем. Время от времени поисковики меняют ценность различных сайтов как источника ссылок, но в целом, чем больше ссылок, тем лучше.
Часть сайтов готова разместить такие ссылки за деньги. Но есть и совершенно бесплатные места. Примите во внимание следующий список:
новости на сайтах
статьи
отраслевые и любые другие каталоги
пресс-релизы
форумы
посты в соцсетях
доски объявлений
блоги
каталоги статей
отзывы
закладки
вопросы и ответы на сайтах
комментарии и подписи.
А сейчас давайте обсудим, что такое поведенческие факторы. Хотя бы несколько раз поисковик показывает каждую страницу сайта по релевантному запросу. И запоминает, что делали на сайте люди, которых он туда направил. А они могли закрыть страницу, не пробыв на сайте и 3 секунд, а могли долго изучать сайт, переходя со страницы на страницу, заполнить форму, переходить по ссылкам или искать информацию в поиске сайта.
В первом случае поисковик перестанет показывать страницу по этому запросу. А во втором решит, что сайт, видимо, очень понравился, и будет показывать ссылку чаще и чаще, если такое поведение посетителей сохранится. А как же еще роботу судить о полезности страницы для людей!
Вот почему специалисты продумывают модели поведения посетителей сайта при его создании. Например, делят одну длинную статью на 5 частей и размещают части на разных страницах. Пусть посетитель побегает! Тогда же они решают, какие целевые запросы нужны на сайте, чтобы привлечь аудиторию с определенными интересами, и проектируют список страниц, каждая из которых соответствует определенному поисковому запросу.
Анализируя сайты клиентов, которых я только начинаю консультировать, я часто сталкиваюсь с тем, что вся полезная информация свалена на одну страницу. Как по-вашему, на какую страницу поисковик должен направить посетителя по определенному запросу, если на этот вопрос не может ответить даже сам хозяин сайта.
По мере консультирования мы вместе проясняем, какие запросы существуют, какие важны для продаж, какие страницы нужно создать, а какие просто причесать. И вот так удается за счет минимальной работы привлечь по сути бесплатный трафик заинтересованных посетителей для активных продаж на сайте.
Подписывайтесь на мою группу и приходите на бесплатную онлайн консультацию. Всегда вам рада!