Хочу рассказать вам историю, которая на первый взгляд далека от продаж, но на самом деле поможет понять главное.
Я не всегда была предпринимателем, владельцем бизнеса и маркетологом. В начале 90-х я работала в Университете инженером-физиком. У меня был научный руководитель, очень серьезный ученый, академик. Он писал книги и читал лекции студентам.
Тогда активно развивались математические методы в медицине. Однажды он рассказывал студентам о том, как с помощью нескольких дифференциальных уравнений можно описать работу человеческого сердца, и показывал сложные графики и вычисления.
“Это достаточно точное описание, – говорил профессор, – оно позволяет учесть практически все физиологические состояния и болезни сердца. Благодаря этим уравнениям, мы понимаем, как помочь сердцу в любом состоянии, вылечить любую болезнь. Осталось только разработать лекарства, которые смогут произвести действие, аналогичное математическим изменениям”.
На втором ряду сидела пара студентов – парень и девушка. И вот в этом месте лекции парень вдруг удивленно воскликнул: “А как же любовь, профессор? Как выглядит любовь на этих графиках и математических выкладках?”
Вопрос не поставил ученого в тупик. И вот, что он ответил: “Любовь – явление, которое не относится к физиологии, нормальной или патологической. Ее не может увидеть хирург, оперирующий на сердце, или специалист ультразвуковой терапии. Потому что любовь – это проявление высшей нервной деятельности человека”.
Почему я рассказываю здесь эту историю? Ведь мы говорим здесь о продающем сайте.
Как вы считаете, что главное на продающем сайте? Верно, тексты и картинки. Что же еще видит человек, перешедший на ваш сайт по рекламному объявлению? Нас учили – тексты и картинки! Поэтому картинки должны быть ”продающими” – на которых товар виден в деталях и с выгодных сторон. И тексты должны быть “продающими”. Даже создано целое ремесло – копирайтинг, который учит, что, как и в какой последовательности написать, чтобы покупатель купил товар.
Казалось бы, найми хорошего копирайтера, и получай продажи с сайта. А что на деле? Копирайтеры и рекламщики знают – далеко не всегда правильный продающий текст дает продажи.
Так что же есть на продающем сайте, чего нет на сайтах – неудачниках? Ответ – взаимоотношения! Это как любовь – продукт высшей нервной деятельности. При посещении сайта всегда возникают отношения покупателя и продавца, покупателя и товара, и даже взаимоотношения покупателя с самим собой. Они возникают у каждого посетителя сайта, и от того, как они развиваются по мере просмотра сайта, посетитель либо становится покупателем, либо нет.
Это называется интернет-маркетинг – умение строить взаимоотношения с потенциальным клиентом, превращение его в покупателя, а затем в повторного покупателя или адвоката бренда, который будет либо рекомендовать вас свои знакомым и радостно делиться опытом использования вашего товара или услуги, либо будет люто критиковать вашу компанию.
Итак, на сайте продают не картинки и не тексты. К продажам приводят правильные взаимооотношения, их и нужно правильно настроить, чтобы ваш сайт продавал.
Если хотите прокачать интернет-маркетинг, читайте материалы этой группы, записывайтесь на бесплатную консультацию. Мы обсудим, какие сложности возникают у посетителя вашего сайта, почему у него возникает или не возникает желание купить. Уверена, это поможет вам увеличить продажи.