Некоторые мои клиенты думают, что лендинг – это сайт, имеющий всего одну страницу. К печальным последствиям такого мышления можно отнести появление сайтов, где вся информация размещена на одной странице, перегруженной разделами, блоками, поп-ап окнами, коммерческими предложениями, товарной и фото галереей и другими важными вещами.
Мой опыт и опыт моих клиентов однозначно говорит, что так делать не нужно, и вот почему. Дело в том, что сайт и лендинг – это инструменты для разных задач.
Лендинг – это приземляющая страница. Она специально делается для посетителей, перешедших с конкретного рекламного канала. Его задача – подтолкнуть клиента к определенному целевому действию. Например, отправить заявку на обратный звонок или скачать файл с pdf-каталогом вашей продукции и оставить при этом свои контактные данные. Это как раз то действие, за которое вы заплатили рекламный бюджет.
Все на этой странице должно побудить его выполнить данное действие, в том числе, лендинг должен вызвать доверие к продавцу. Поэтому кроме информации о товаре или услуге здесь часто размещают отзывы благодарных покупателей, портреты сотрудников, контакты и прочую подобную информацию.
На лендинге должна быть размещена всего одна кнопка, возможно, несколько раз продублированная. Но одна, для осуществления этого определенного целевого действия.
С лендинга можно уйти только одним их двух способов – выполнить действие, для которого он создан, или закрыть лендинг, нажав на красный крестик вверху страницы. Но и в этом случае грамотный маркетолог в момент закрытия включает поп-ап окно с выгодным предложением или скидкой, чтобы удержать ускользающего клиента. И это, кстати, неплохо работает, позволяя вернуть до 28-35 процентов посетителей.
Часто, чтобы побудить посетителя совершить определенное действие прямо сейчас, на лендинге размещают счетчик обратного отсчета времени или пишут, до какого времени действует предложение.
Лендинг и объявление на рекламном канале должны соответствовать друг другу по оформлению и тексту. Они должны подходить друг к другу настолько хорошо, чтобы перейдя с рекламы, посетитель не сомневался, что попал по правильному адресу. Вплоть до полного совпадения заголовка страницы и картинки в рекламе.
Лендинг это не про то, как он сделан технически, а про то, какие задачи поставлены, и как спроектировано поведение и возможности посетителя. Он делается для точного достижения цели и многократной экономии рекламного бюджета.
Лендинг можно сделать разными способами. Существует множество шаблонов, платные и бесплатные конструкторы, специальные программы. Можно сделать html страницу, которую сможет изменить лишь разработчик. Но вы также можете поставить движок сайта и сделать на нем всего одну страницу, а информацию разместить по законам лендинга. В этом случае посетитель не заметит разницы. Зато вы сможете управлять информацией через админку. Это удобно! И это все еще будет лендинг!
Как же поисковик оценивает лендинг? А никак. Лендинги создаются под рекламные каналы. А не для SEO. Конечно, поисковики индексируют лендинги и даже выводят их в топ по редким запросам с очень высоким соответствием. Например, по точному названию модели товара, который на нем продается. У меня были такие проекты.Но чтобы достигнуть успеха у поисковика было создано много поводов для оценки поведения посетителя – он мог запустить и посмотреть рекламный видеоролик о товаре, провести длительное время, разбираясь с техническими характеристиками товара и отправить заявку.
Теперь давайте рассмотрим ситуацию с одностраничным сайтом.
Представьте, что вы хотели бы продавать на сайте несколько товаров или услуг, но пока сделали только одну страницу.
Страница также создана под один поисковый запрос. Заинтересовавшись предложением, посетитель перейдет в раздел “контакты”. Яндекс сразу оценит, что он просмотрел вторую страницу, значит есть интерес, и поставит сайту плюсик. Когда посетитель отправит форму, он переместится на другую страницу с благодарностью за это действие. Даже небольшие действия заставляют посетителя переходить со страницы на страницу.
Основная информация все еще размещена на одной странице, но здесь у нас есть меню для движения по сайту. И как же удобно можно разместить аналитику, разделять потоки посетителей, продумать подписку на рассылки для разных групп клиентов!
Такой сайт – хорошая основа для seo продвижения по узкому запросу. и у него большой потенциал развития. При появлении новых товаров появятся новые страницы, компания будет размещать новости и статьи, появится информация, которую интересно читать, основа для привлечения клиентов и переходов внутри сайта. А главное, менеджер сайта может легко менять информацию на сайте из админки. Этому легко научиться.
Полноценный сайт – место, где всегда можно найти многостороннюю информацию о вашем уникальном бизнесе. Это ваш адрес в интернете, аналог вашего местонахождения на земле, которое могут посетить миллионы людей, при этом не выходя из дома.
На сайте можно разместить каталог, интернет-магазин. К сайту посетители будут возвращаться, вспоминать о нем, увидев вашу рекламу. Сайт не заставляет купить прямо сейчас, но позиционирует ваш бизнес среди других. Сайт растит постоянных клиентов, лояльных вашему бизнесу.
Итак, давайте обобщим, в какой ситуации у лендинга будут преимущества
• Когда вы рекламируете товары, услуги
• Когда вы продвигаете акции, скидки и розыгрыши
• Когда вы предлагаете бесплатный продукт для автоворонки продаж
• Когда вы создаете подписную страницу для рассылки
Для позиционирования вашего бизнеса в интернете лучше размещать информацию на полноценном сайте.
Сайт или лендинг? Все зависит от цели. Но крупные компании, имея большой сайт, часто создают лендинги под акции и топовые товары, размещая их на субдоменах основного сайта.
Подписывайтесь на мою группу, здесь много полезной информации, которая поможет вам больше зарабатывать в интернете.